Ни одному человеческому существу не дана способность полностью игнорировать Боль.
Боль всегда и у любого остается Болью. Нет таких специальных или смягчающих обстоятельств, превращающих физическую или душевную боль во что-то иное. Ни одному человеческому существу не дана способность полностью игнорировать боль.
В психотерапии мы постоянно сталкиваемся с трудностями в жизни клиента, его проблемами или задачами. Но в долгосрочной терапии психотерапевт с клиентом всегда встречаются с настоящей Болью человеческой души. И очень часто она бывает не единственной. Так же, как и ситуаций, оставивших после себя болезненные шрамы в душе клиента, так же и боли в долгосрочной терапии может быть много.
Моя работа как профессионала — заметить настоящую Боль, за какой бы маской она ни пряталась. И совершенно не имеет значения, говорит мне клиент, что ему плохо со слезами, с улыбкой, с потухшим взглядом или злостью в голосе. Я обязана увидеть эту Боль за любыми маскирующими ее чувствами и действиями. И даже за любыми запросами. Когда клиент упорно ходит неделя за неделей на встречи, обсуждая со мной свою отличную жизнь, — это про Боль. Когда приходит человек, стремящийся обесценить или унизить меня, — это тоже про Боль. Когда пришедший ко мне в кабинет, театрально заламывая руки, надрывным голосом рассказывает о своих «злоключениях» в жизни — это обязательно про Боль. Когда клиент рассказывает, каким успешным он стал, преодолев много жизненных трудностей, — это все про самую настоящую душевную Боль.
Мой профессионализм терапевта, работающего в долгосрочной терапии, заключается в том, чтобы в шелухе масок, защит, бесконечных черт характера и тяжелых щитов из общественных норм и приличий увидеть и узнать истинную Боль моего клиента, его глубинную потребность. Мне необходимо увидеть ее самой и показать клиенту. А дальше помочь ему эту потребность начать удовлетворять.
Comments