Моя работа, по долгу профессии, — относиться открыто и одинаково хорошо ко всем людям, приходящим ко мне за помощью.
Я люблю путешествовать. Делаю это с самого детства. Я путешествовала по России, странам — республикам бывшего СССР, была на 4 из 7ми континентах. Я испытала на себе туристическую жизнь с брезентовыми палатками и уютный пятизвездочный отдых в тихом месте на берегу океана. Мне нравится бывать в новых городах, местностях и странах.
Несомненно, путешествия сильно повлияли на меня и мое мировосприятие. Благодаря странствиям я привыкла смотреть на мир с интересом и живым любопытством. И не только на мир в целом, но и на людей в частности тоже. Наблюдая и знакомясь в своих путешествиях с людьми разной национальности, цвета кожи, языка, социального положения, материального достатка, вероисповедания и сексуальной ориентации, я открыла для себя, что мы — люди — разные, и это естественно и нормально.
Такой взгляд помогает мне сейчас быть психотерапевтом. Ведь психолог/психотерапевт как профессионал не имеет права на узкое мировоззрение. Я не имею права ограничивать моих клиентов своими личностными рамками. Психолог/психотерапевт, по долгу профессии, должен относиться открыто и одинаково хорошо ко всем людям, приходящим к нему за помощью. Он должен быть принимающим.
Но сложность нашей работы заключается в том, что мы не можем надеть на себя профессиональную роль, как врачи белый халат, а потом просто снять ее в конце рабочего дня. Принятие невозможно изобразить, невозможно подделать. Необходимо иметь это качество внутри себя как неотъемлемую часть своей личности. Нужно быть принимающим человеком. Потому что если психолог/психотерапевт не в состоянии искренне принять клиента, сидящего напротив, как человек человека из-за другого цвета кожи, Бога, сексуального партнера, образования и т.д., то он не сможет и искренне сочувствовать, слышать, а значит, и не сможет помочь.
Comments